На круглом столе на тему «Роль современной торговой сети в реализации молочной продукции. Лучшие практики и нерешенные вопросы» был поднят актуальный вопрос о взаимодействии между представителями переработчиков и производителей молока и торговыми сетями. На сегодня у фирм-производителей и переработчиков молока довольно часто появляются вопросы касательно ценовой политики торговых сетей, которые заинтересованы,согласно мнению многих представителей этого сектора пищепрома, не столько в качестве продукции, а в первую очередь в низкой цене поставки товара.
В ходе дискуссии заместитель ген директора Тульского молочного комбината отметил, что фирмы-производители сейчас находятся в некой зависимости от торговых сетей. Зависимость эта серьезна даже для таких крупных производителей молочной продукции, ведь в торговых сетях во главу угла ставится цена товара, другие же факторы, такие как качество, практически не учитываются.
В. Посаженников,министр потребительского рынка и услуг Московской области, в ходе своего выступления по данному вопросу отметил, что фирмы-поставщики не даром задаются вопросом о наценке в торговых сетях,учитывая ситуацию, что торговые сети часто продают продукцию в 5-6 р. дороже цены закупки у производителя.Он также привел пример из европейского опыта,где бизнес выстроен иначе и максимальная наценка в торговых сетях составляет не более 3-4 %, в то время как в России она достигает 10-11 %. Было также отмечено, что государство у нас не регулирует торговые наценки, это функция самого рынка.
В. Бошляков,проректор Российской академии кадрового обеспечения аграрно-промышленного комплекса обратился для решения этого вопроса канадскому опыту: для поддержки фермеров при вступлении во Всемирную торговую организацию власти Канады постановили,что необходимо дважды в год (в феврале и июле месяце) устанавливать цену на сырое молоко для фермеров. Корректировка цен происходила при условии, что закупочную цену торговые сети могут повышать не боле чем на 10%. Он также отметил, что рост розничной цены непосредственно связан с рыночными процессами, однако производители сельскохозяйственной продукции должны получать в итоге50% цены в розничной торговле.